Практикующий психолог говорит своему клиенту истину, которая кажется просто бесспорной любому здравомыслящему человеку: «Легче списать свою подлость, глупость и лень на кого-то другого (родителей, школу, судьбу, правительство и т.д.), чем работать над собой!»
Но, если это относится практически к каждому отдельному человеку, то странно, почему в бизнесе этот принцип учитывается так редко? Ведь бизнес, это тоже, прежде всего отношения между людьми.
Сегодня хочется высказать свои мысли о бизнес консультантах, приглашенных «со стороны», которых руководители нанимают «для оздоровления бизнеса» по актуальному вопросу «куда и как» идти дальше.
За что же люди платят такие деньги? В анонимном опросе, более восьмидесяти процентов руководителей признали, что приглашенные консультанты совсем «не оправдали их ожиданий», т.е. фактически признались в том, что они просто выкинули деньги, которые могли бы направить на улучшение качества своего производства или собственных услуг.
Ответ на этот вопрос очевиден: у кого-то спросить, а потом, если вдруг не получится, сказать, что вот, советчик виноват. А мы тут совсем не при чём!
Мне тоже всегда импонировал этот тезис, но настоящий качественный консалтинг основан, прежде всего, на примерах эффективных действий, к которым непосредственно сам консультант прикладывал руку.
Итак, правило первое: Иметь богатый опыт консультант должен именно в своей сфере. Доказательством тому должны являться портфолио команды, реализованные проекты и т.п.
Здесь самым важным является умение применять все знания на практике в условиях меняющейся бизнес обстановки и владение главными трендами гостиничного рынка.
Правило второе: Консультанту необходимо быть действующим и эффективным предпринимателем именно в той отрасли, в которой он консультирует.
Если специалист занимается этим видом деятельности постоянно, то он наверняка уже ответил на сотни различных вопросов и проставить не меньше экспертных оценок по поставленным задачам. Все возможные вопросы, волнующие заказчика, эксперт уже выслушивал, отвечал и знает точно, что нужно клиенту.
Правило третье: Важно обращать внимание на то, какие уточняющие вопросы интересуют консультанта, ведь каждый отель уникален и для всех нет единого рецепта. Прежде чем делать предложение решения проблемы, необходимо четко понимать с каким объектом размещения мы имеем дело.