В период межсезонья большинство отелей начинают испытывать затруднения с заполняемостью. Номера пустуют, а постоянных и случайных клиентов становится намного меньше, чем того бы хотелось. Однако отель, независимо от его размеров — это бизнес, который требует постоянных вложений и средств на поддержание функционирования. Одно из решений — создать определённый запас средств, полученных в высокий сезон и расходовать их, когда сезон становится низким. Но есть и другие варианты выхода из этой ситуации. В каждом отеле можно реализовать, как минимум, 7 простых решений по повышению заполняемости отеля в межсезонье.

  1. Развлекательные мероприятия.

К таким мероприятиям, проводимым на территории отеля, можно отнести интеллектуальные квесты. Это такие квесты, которые можно проходить в реальной жизни. Они представляют собой мини-приключения в форме игры в замкнутом пространстве, где каждый участник является главным героем. Такие квесты пользуются повышенным спросом у туристов. Они делятся своими впечатлениями в социальных сетях, что даёт возможность привлечь новых клиентов. Современным туристам уже недостаточно просто погулять по берегу реки, озера или моря, они едут за новыми впечатлениями. Поэтому квесты — это прекрасный способ дать им то, что они хотят. Но перед тем, как объявить о запуске квеста, надо внимательно отнестись к его содержанию, чтобы не получился обратный эффект. Идеи для квестов и вопросы к ним можно брать в литературе, например, у Агаты Кристи и её «Десяти негритят».

  1. Партнерство с event-агентствами

Агентства, организующие различные события и мероприятия, всегда в поиске новых интересных площадок. Поэтому в период межсезонья отели и event-агентства могут помочь друг другу. Если есть такая возможность, то лучше делать акцент на календарных праздниках. К примеру, связать профессиональный праздник «день медицинского работника» и отель, чтобы была чёткая ассоциация, что этот день надо отмечать в отеле таком-то. Лучше при сотрудничестве с агентствами быть более гибкими, так как обычно они всегда ограничены бюджетом. Но если соотношение цена-качество их устроит, то можно получить надёжного партнёра, который будет организовывать мероприятия в отеле уже на постоянной основе. Хорошее агентство не даст номерам простаивать, позволит использовать банкетный зал и принесёт дополнительный доход ресторанному комплексу.

  1. Тематические уик-энды.

Туры на выходные дни — формат, который пользуется популярностью во многих странах мира, в том числе и в России. Специалисты считают, что смена обстановки является прекрасным отдыхом и российские туристы это тоже понимают. Туристические агентства круглый год работают над тем, чтобы составить интересные программы на несколько дней, в основном, на выходные, праздничные дни или в дни школьных каникул.

Отель может самостоятельно продавать такие туры выходного дня, минуя посредников. Сотрудники отеля могут придумать тематическую программу на выходные дни, в рамках которой гости смогут узнать что-то новое о достопримечательностях и уникальной истории того места, в котором находится отель.

Профессиональные и местные праздники, выпадающие на определённые дни календаря — это идеи для тематических туров и повод пригласить определённый сегмент туристов. Так, праздник «молодого вина» поможет собрать гостей, обладающих высоким потенциалом лояльности, которые будут возвращаться в этот отель даже после того, как все праздники закончатся.

  1. Клиентская база.

Те отели, которые давно работают на гостиничном рынке, имеют свою клиентскую базу. По закону торговли гораздо проще продать что-то старому клиенту, чем привлечь нового. Можно составить несколько выгодных предложений для тех постояльцев, которые когда-то останавливались в отеле. Это могут быть различные бонусы и скидки: например, бесплатный обед в ресторане, трансфер или бесплатная третья ночь в отеле. При этом лучше использовать ограничения, что бонус действует при бронировании только в определённый период времени.

  1. Деловые туристы.

Почти в каждом отеле есть туристы, заселяющиеся в номер по служебной необходимости. Их легко выделить в отдельный сегмент, так как они предпочитаю безналичный расчёт, при этом за них рассчитывается организация, а не они сами. Командировки, обычно, не зависят от туристического сезона, и многие деловые туристы приезжают в отель в низкий сезон. С такими клиентами можно связаться в нужное время и напомнить о себе, предложив им снова остановиться в отеле. Можно также предложить им дополнительные небольшие скидки или бонусы. При отправке предложения командировочным сотрудникам, необходимо упомянуть о тех преимуществах, которые появились с момента их последнего посещения. Возможно, недавно открытый бассейн, лаунж-зона или ресторан станут теми факторами, которые сделают предложение уникальным.

  1. Предложения для групп.

Для того, чтобы сэкономить деньги, многие туристы практикуют отправляться в отдых в компании родственников, друзей или коллег. Для таких путешественников следует разработать отдельные предложения. Это может быть бесплатное размещение маленьких детей, бесплатные дополнительные места в номере или скидки на услуги кафе. К группам нужен особый подход, так как если отдых им понравится, то они поделятся фотографиями в социальных сетях, а так как на снимке будет присутствовать сразу несколько человек, то охват аудитории будет шире.

  1. Партнёрские соглашения с соседними заведениями.

Отель практически никогда не живёт в вакууме, рядом с ним расположены другие заведения, которые могут вызывать интерес у постояльцев. С ними тоже можно работать. К примеру, можно заключить партнёрское соглашение с местным музеем и предоставлять своим постояльцам билеты в этот музей со значительной скидкой, также можно договориться с местным спа-салоном о том, что ваши клиенты будут обслуживаться у мастеров салона на специальных условиях. Если рядом есть спортивный стадион, то можно раздать билеты на ближайшее крупное событие тем, кто приедет в отель в определённый период времени. Вариантов может быть много, надо только подумать о том, что может быть востребовано у постояльцев и разработать приемлемое для обеих сторон партнёрское соглашение.

Межсезонье — сложное время для отеля. Но именно в этот период можно найти оригинальное решение, которое позволит получать не только стабильный доход даже в низкий сезон, но даже набрать обороты и развить гостиничный бизнес.