Производить загрузку номеров и цен на них в каналы продаж на год вперёд — выгодно. Но сделать это не так просто, так как в большинстве отелей тарифы утверждаются только на ближайшую неделю или месяц. Однако, прогрессивные отели теперь не зависят от незначительной разницы в тарифах и стремительно увеличивают свои доходы.

Делать загрузку на несколько месяцев вперёд — выгодно, потому что многие туристы самостоятельно планируют свой отдых, подстраивая его под график отпусков и заранее выбирают номер в отеле. Поэтому они бронируют тот отель или гостиницу, которые дают им такую возможность. Некоторые начинают думать о будущем отдыхе сразу после того, как вернулись из отпуска. Бронируют осенью номера на следующее лето или летом выбирают себе гостиницу на время проведения больших зимних каникул. Цены на следующий год лучше загружать в каналы продаж до конца текущего года. Сейчас такой тенденции придерживается более 300 российских гостиниц и санаториев и уже есть лидеры по глубине загрузки гостиничных объектов.

Если сравнивать отели, у которых ограничен период бронирования с теми, которые заполнили цены на год вперёд, то они находятся в проигрышной позиции. Так у московской гостиницы, в которой бронирование открыто вплоть до конца следующего года будет в 3 раза больше броней начиная со второго квартала будущего года, чем у той, где цены прописаны только до конца весны. Прежде всего, это касается отелей на южных курортах, где число бронирований растёт в огромных масштабах и номера в летних месяцах разбираются очень быстро. Наибольшее число бронирований приходится на май и август, когда в большинстве российских городов ещё или уже прохладно, а на юге тепло.

Кроме увеличения дохода, прописывание цен на длительный срок оказывает положительное влияние на репутацию отеля. Поскольку он готов предоставлять свои гостиничные услуги в круглогодичном режиме, то у него повышается конкурентоспособность. Это объясняет тот факт, что в таких отелях всегда много постояльцев.

А теперь перейдём к главному вопросу. Как же продавать номера круглый год, так чтобы это было выгодно?

Надо присмотреться к другим отелям, у которых имеется успешный опыт раннего заведения цен. Не стоит продавать заранее все номера в отелях, можно выбрать несколько, которые вы готовы продать в первую очередь и определить стоимость каждого из них. Так как бронирование будет осуществляться заблаговременно и определённые риски есть, то надо всегда выбирать тариф без скидок. Это решение будет очень эффективным.

Просто загрузить цены на год вперёд — это недостаточно. Надо сделать так, чтобы о том, что отель доступен для бронирования на год вперёд узнали, как можно большее число потенциальных клиентов. Для этого можно использовать channel manager, при помощи которого производится загрузка во все каналы продаж одновременно. Таким образом можно будет привлечь и не потерять будущих постояльцев. Если всё сделать правильно, то ранние бронирования смогут принести больше прибыли, чем брони номеров на ближайшие дни.