Для того чтобы эффективно управлять гостиницей, нужно научиться в рамках созданных стратегий управления принимать оперативные решения. Основной сложностью в управлении гостиницей является умелое сопоставление доходов и расходов, т.е. увеличение первого и уменьшение второго слагаемого. Основные расходы – это:
— Заработная плата сотрудников;
— Налоги;
— Закупки;
— Хозрасходы;
— Эксплуатация помещения.
Главные расходы — выплата заработной платы работникам. Чтобы у сотрудников было желание выполнять свою работу качественно, заработная плата должна быть «белой», а ее выплаты — регулярной и не зависящей от загруженности номерного фонда гостиницы. В противном случае, избежать текучки кадров не удастся. Чем больше в деле новичков, чем меньше люди знают друг друга, тем меньше при необходимости они выказывают желания принимать решения сообща, а это очень влияет на расходную часть бюджета.
Сократить налоги можно одним известным способом – перейти с основной на упрощенную систему налогообложения.
Владельцы сети отелей могут оптимизировать статью хозяйственные расходы, создав единую службу, которая будет выезжать по требованию на тот или иной объект. Для работы в мини-отеле достаточно нанять одного или двух специалистов.
Минимизировать расходы по части закупок продуктов и других необходимых вещей, можно при правильно подобранных поставщиках. Нужно выбирать предложение, которое актуально в текущий момент времени, работая с разными компаниями, или же заключить долгосрочный договор с одной из них. Второй вариант наиболее выгодный, поскольку постоянные поставщики охотно делают скидки своим партнерам.
Для снижения расходов на эксплуатацию здания до разумного минимума, придется вложиться в установку счетчиков воды, создание автономного отопления и «умного» освещения, к примеру, выключающегося света при отсутствии людей в коридорах. Но, не стоит при этом экономить на видеонаблюдении, поскольку безопасность постояльцев — это гарантированный залог спокойствия, как руководства, так и ответственных работников.