В период межсезонья большинство отелей начинают испытывать затруднения с заполняемостью. Номера пустуют, а постоянных и случайных клиентов становится намного меньше, чем того бы хотелось. Однако отель, независимо от его размеров — это бизнес, который требует постоянных вложений и средств на поддержание функционирования. Одно из решений — создать определённый запас средств, полученных в высокий сезон и расходовать их, когда сезон становится низким. Но есть и другие варианты выхода из этой ситуации. В каждом отеле можно реализовать, как минимум, 7 простых решений по повышению заполняемости отеля в межсезонье.
- Развлекательные мероприятия.
К таким мероприятиям, проводимым на территории отеля, можно отнести интеллектуальные квесты. Это такие квесты, которые можно проходить в реальной жизни. Они представляют собой мини-приключения в форме игры в замкнутом пространстве, где каждый участник является главным героем. Такие квесты пользуются повышенным спросом у туристов. Они делятся своими впечатлениями в социальных сетях, что даёт возможность привлечь новых клиентов. Современным туристам уже недостаточно просто погулять по берегу реки, озера или моря, они едут за новыми впечатлениями. Поэтому квесты — это прекрасный способ дать им то, что они хотят. Но перед тем, как объявить о запуске квеста, надо внимательно отнестись к его содержанию, чтобы не получился обратный эффект. Идеи для квестов и вопросы к ним можно брать в литературе, например, у Агаты Кристи и её «Десяти негритят».
- Партнерство с event-агентствами
Агентства, организующие различные события и мероприятия, всегда в поиске новых интересных площадок. Поэтому в период межсезонья отели и event-агентства могут помочь друг другу. Если есть такая возможность, то лучше делать акцент на календарных праздниках. К примеру, связать профессиональный праздник «день медицинского работника» и отель, чтобы была чёткая ассоциация, что этот день надо отмечать в отеле таком-то. Лучше при сотрудничестве с агентствами быть более гибкими, так как обычно они всегда ограничены бюджетом. Но если соотношение цена-качество их устроит, то можно получить надёжного партнёра, который будет организовывать мероприятия в отеле уже на постоянной основе. Хорошее агентство не даст номерам простаивать, позволит использовать банкетный зал и принесёт дополнительный доход ресторанному комплексу.
- Тематические уик-энды.
Туры на выходные дни — формат, который пользуется популярностью во многих странах мира, в том числе и в России. Специалисты считают, что смена обстановки является прекрасным отдыхом и российские туристы это тоже понимают. Туристические агентства круглый год работают над тем, чтобы составить интересные программы на несколько дней, в основном, на выходные, праздничные дни или в дни школьных каникул.
Отель может самостоятельно продавать такие туры выходного дня, минуя посредников. Сотрудники отеля могут придумать тематическую программу на выходные дни, в рамках которой гости смогут узнать что-то новое о достопримечательностях и уникальной истории того места, в котором находится отель.
Профессиональные и местные праздники, выпадающие на определённые дни календаря — это идеи для тематических туров и повод пригласить определённый сегмент туристов. Так, праздник «молодого вина» поможет собрать гостей, обладающих высоким потенциалом лояльности, которые будут возвращаться в этот отель даже после того, как все праздники закончатся.
- Клиентская база.
Те отели, которые давно работают на гостиничном рынке, имеют свою клиентскую базу. По закону торговли гораздо проще продать что-то старому клиенту, чем привлечь нового. Можно составить несколько выгодных предложений для тех постояльцев, которые когда-то останавливались в отеле. Это могут быть различные бонусы и скидки: например, бесплатный обед в ресторане, трансфер или бесплатная третья ночь в отеле. При этом лучше использовать ограничения, что бонус действует при бронировании только в определённый период времени.
- Деловые туристы.
Почти в каждом отеле есть туристы, заселяющиеся в номер по служебной необходимости. Их легко выделить в отдельный сегмент, так как они предпочитаю безналичный расчёт, при этом за них рассчитывается организация, а не они сами. Командировки, обычно, не зависят от туристического сезона, и многие деловые туристы приезжают в отель в низкий сезон. С такими клиентами можно связаться в нужное время и напомнить о себе, предложив им снова остановиться в отеле. Можно также предложить им дополнительные небольшие скидки или бонусы. При отправке предложения командировочным сотрудникам, необходимо упомянуть о тех преимуществах, которые появились с момента их последнего посещения. Возможно, недавно открытый бассейн, лаунж-зона или ресторан станут теми факторами, которые сделают предложение уникальным.
- Предложения для групп.
Для того, чтобы сэкономить деньги, многие туристы практикуют отправляться в отдых в компании родственников, друзей или коллег. Для таких путешественников следует разработать отдельные предложения. Это может быть бесплатное размещение маленьких детей, бесплатные дополнительные места в номере или скидки на услуги кафе. К группам нужен особый подход, так как если отдых им понравится, то они поделятся фотографиями в социальных сетях, а так как на снимке будет присутствовать сразу несколько человек, то охват аудитории будет шире.
- Партнёрские соглашения с соседними заведениями.
Отель практически никогда не живёт в вакууме, рядом с ним расположены другие заведения, которые могут вызывать интерес у постояльцев. С ними тоже можно работать. К примеру, можно заключить партнёрское соглашение с местным музеем и предоставлять своим постояльцам билеты в этот музей со значительной скидкой, также можно договориться с местным спа-салоном о том, что ваши клиенты будут обслуживаться у мастеров салона на специальных условиях. Если рядом есть спортивный стадион, то можно раздать билеты на ближайшее крупное событие тем, кто приедет в отель в определённый период времени. Вариантов может быть много, надо только подумать о том, что может быть востребовано у постояльцев и разработать приемлемое для обеих сторон партнёрское соглашение.
Межсезонье — сложное время для отеля. Но именно в этот период можно найти оригинальное решение, которое позволит получать не только стабильный доход даже в низкий сезон, но даже набрать обороты и развить гостиничный бизнес.