Для того чтобы понять для чего нужны облачные системы управления гостиничным объектом, важно понять что это и в чем их преимущества?
По сути, система «облаков»— это набор определенных программ, помогающих и максимально упрощающих ведение бизнеса. Их отличием от стандартных программ является то, что они хранятся в сети Интернета, а не на жестком диске, позволяя в случае поломки компьютера избежать риска потери всей базы данных.
Сегодня сложно представить, как отели могут обойтись без специализированных программно-технических комплексов? Ведь облачные системы управления обеспечивают автоматизированной системой онлайн продаж и приема оплаты, системой финансового учета и PMS (propertymanagementsystem). Весь набор IT продуктов нужно выбирать в зависимости от типа объекта, его месторасположения и от поставленных задач.
Облачная система управления гостиницей позволяет рассчитывать в зависимости от спроса стоимость тех или иных услуг, подбирать самые оптимальные алгоритмы управления доходами объекта, соединяться напрямую со службами он-лайн бронирований и многое другое.
Основными функциями облачных систем управления объекта размещения являются:
— Единая система расчета.
— Многоязычность.
— Управление доходами.
— Прямое интернет-бронирование.
— Управление ценами.
Важным преимуществом функции единой системой расчета является классификация доходов в соответствии с универсальной гостиничной системой бухучета (USAH). Она позволяет вычислять средний курс за день, доход за эксплуатацию как одного конкретного номера, так и всего номерного фонда, процент заполняемости отеля и многое другое.
Функция многоязычности будет интересна сетям отелей, которые работают в нескольких разных странах. Каждая из сторон имеет доступ к общей информации на нужном языке, что облегчает работу и позволяет избежать путаницы. Помимо этого, есть еще функция мультивалютности, учитывающая ежедневный обменный курс.
Составить прогноз ежедневной прибыли на основе анализа и сравнения с сезонными или предыдущими временными периодами позволяет функция управления доходами. Также она может от установленных цен рассчитать зависимость спроса и представить графически коэффициент чувствительности среди всех сегментов рынка. Благодаря этой функции можно легко определить какая есть задолженность перед отелем заезжающих, проживающих и выехавших гостей.
Название функции прямое интернет-бронирование само говорит за себя. Она предоставляет возможность исключения из цепочки бронирования посредников.
С помощью функции управления ценами очень легко и удобно управлять различными тарифами (с учетом пакетов услуг), вести контроль пребывания гостей в отеле, получать своевременную информацию о раннем бронировании.
На сегодняшний день есть очень большое количество вариантов облачных систем управления объекта размещения. Любой из них включает в себя значительный пакет услуг и программ, необходимо подбирать его с учетом особенностей каждого отеля.
Облачные системы — одни из самых динамично развивающихся современных систем в сфере IT-технологий. Системы «облаков» имеют большой спрос на их приобретение, так как предлагают целый ряд преимуществ использования:
- возможность входа в систему при наличии Интернета в любом месте;
- простота обслуживания и применения;
- отсутствие приобретения лицензий;
- отсутствие первоначальных инвестиций и специального оборудования;
- небольшая фиксированная плата, производящаяся ежемесячно в соответствии с размерами самой гостиницы;
- наличие круглосуточной технической поддержки.
Продажи, осуществляемые через Интернет – это основной путь процветания гостиничного бизнеса. А значит, наиболее продуктивным решением является использование облачных систем.