На днях консультировал клиента по покупке готового бизнеса. У заказчика достаточно неплохой бюджет — до 50 млн руб, вложиться он хотел в несколько разных направлений для большей диверсификации.

Рассматривались варианты от небольших кофеен до мини-отелей. Клиент искал проекты с понятной бизнес-моделью, потенциалом роста и возможностью масштабирования. Заинтересовавшись гостиничной темой, заказчик обратился в известное агентство недвижимости, ему предложили «лучшие»(!) варианты на рынке. Среди представленного списка был «увлекательный» ГАБ на продажу — я ужаснулся… За символическую цену переуступки «всего» в 300 тысяч рублей к покупке предлагался настоящий треш-отель.

Объект располагался в, казалось бы, привлекательной локации, но при ближайшем рассмотрении выявлялись катастрофические недостатки. Номерной фонд в состоянии полной антисанитарии, инженерные коммуникации изношены до предела, а в некоторых номерах отсутствуют вовсе, о пожарной безопасности молчу… Постоянные жалобы гостей, низкий рейтинг на всех возможных площадках и (как выяснилось позже) долги перед поставщиками довершали картину.

Агентство недвижимости, вероятно, преследовало цель быстро закрыть сделку, не заботясь о последствиях для покупателя. Клиенту предлагалось вложить десятки миллионов в заведомо убыточный проект, требующий колоссальных инвестиций для выхода хотя бы в «ноль».

Моя рекомендация была однозначной: категорически отказаться от этой «выгодной» сделки. Более того, предостерег клиента от работы с агентством, показавшим столь низкий уровень профессионализма и пренебрежение интересами заказчика. Сейчас подыскиваю для него адекватный вариант вложения денежных средств в гостиничный бизнес. Позднее расскажу, что из этого получится:)